3. Мир репутации

В отличие от патриархального мира, в мире репутации мало значения придается памяти. В этом отношении он близок рыночному миру, хотя ему неизвестна даже та форма памяти, что поддерживает постоянство денег в рыночном мире после того, как они были вовлечены в испытание. Знаменитости могут быть забыты со дня на день. Именно эту особенность подчеркивает Энди Уорхол в своем известном изречении, предвещая наступление эпохи, в которой «каждый будет иметь свои 15 минут славы». В мире репутации мало ве� �ей, способных укрепить и стабилизировать отношение между величием и его носителем. Поскольку величие человека определяется здесь исключительно мнением других, то нет необходимости квалифицировать носителя величия при помощи устойчивых свойств, составляющих его существо.

В мире репутации люди могут выстроить иерархию существ и достичь справедливого согласия, опираясь при этом лишь на мнение других. Именно благодаря мнению устанавливается эквивалентность, так как величие каждого зависит от мнения других: «успех зависит во � �ногом от реакции общественного �! �нения».

Величие зависит от известности. Существа мира репутации являются великими, поскольку они выделяются, являются заметными, известными, признанными, прославленными (они «лишены банальности»). Их заметность зависит от того, насколько они бросаются в глаза, привлекают к себе внимание, являются убедительными и говорящими сами за себя. Заметим, что в мире репутации одни и те же определения используются как для квалификации людей, так и для квалификации вещей, хотя, как и в других мирах, только люди могут достичь наивысшего поло� �ения в порядке величия.

Все люди способны достичь величия, поскольку ими движет самолюбие. Именно самолюбие составляет в этом мире человеческое достоинство. Людей объединяет страстное желание быть признанными, уважаемыми.

Поскольку величие в мире репутации основывается только на мнении, то другие качества людей, такие как, например, профессия, не учитываются при установлении эквивалентности, позволяющей идентифицировать знаменитостей, известных персон, звезд. Хирург и путешественник-исследователь могут быть равнозна чны друг другу, если они рассматр! иваю�! �ся с точки зрения их известности: «Достаточно устроить прием космонавтам, известному хирургу, который успешно провел операцию по пересадке органов, или известному путешественнику, чтобы предприятию было гарантировано внимание публики».


Диспозитивы, поддерживающие величие в мире репутации, могут объединять не только выдающихся личностей и их поклонников, почитателей (болельщики, группа поддержки, фанаты), но и представителей, посредников, в задачу которых входит создание и продвижение репутации. Речь идет, например, о лид� �рах общественного мнения, «мнение которых преобладает и которые формируют мнение»; о журналистах,, которые судят о реакции общественного мнения, о его «восприимчивости»; о пресс-секретарях; о сотрудниках, встречающих посетителей; о представителях, агитаторах, пропагандистах.

Чтобы стать знаменитым, нужно иметь имя, или для изделий — название марки, которые указываются на том или ином носителе информации, ярлыке, этикетке или бейдже. Хорошая PR-кампания— это еще одно эффективное средство, позволяющее внедрить продукт и позицио нировать имидж. Для ее проведени�! � нео�! �ходимы адекватные «месседж-пакеты», то есть рекламные и информационные носители, «позволяющие наиболее выгодно подать и донести ту или иную информацию». Средства, поддерживающие величие репутации, — это брошюры, буклеты, проспекты, печатные материалы, PR-журналы, фирменные издания, книги, аудиовизуальные средства, приглашения и письма, мейлинг, рассылка, пресса, пресс-релизы и пресс-коммюнике, интервью. Нужно «брать интервью у руководителей [фирмы], если они известны, очевидно, что выступление или заявление г-на Н., известной личности, � �ожет способствовать формированию имиджа фирмы, президентом которой он является». Например, опросы мнения, позволяющие при помощи научно-технического инструмента «измерить мнение» или «степень влияния сообщения» (степень достижения целевой аудитории), то есть определить ту «процентную часть населения, на мнение которой повлиял тот или иной информационный или рекламный носитель».

Однако с точки зрения мира репутации измерение мнения является ценным не само по себе, а в силу положительного влияния, которое оно оказывает на ра� �пространение, или широкий «резо�! �анс»! , сообщения. «Увеличившееся использование опросов общественного мнения позволило выявить следующий факт: публикация результатов, показывающих, что большинство людей придерживается такого-то мнения, укрепляет мнение людей, дает ему в некотором роде право на жизнь, поддерживает его, укрепляет и влияет на мнение других людей». Регулярная публикация результатов опросов обеспечивает прозрачность положения величия знаменитых людей, которые не могут скрыть колебания в своем рейтинге популярности.

Отказ от секретности и закрытост и – это жертва, которую нужно принести за достижение величия в мире репутации. Чтобы стать известным, необходимо быть готовым открывать секреты, ничего не утаивая от своей публики. «Публика не терпит секретности! У нее своего рода аллергия на секреты». Знаменитости жертвуют, таким образом, не только частной жизнью — они также вынуждены отказаться от личных особенностей поведения и некоторой замкнутости, которые осуждаются в мире репутации как экстравагантность, капризы и которые могут не понравиться широкой публике. Необходимо воз� �ерживаться и от любых форм «эзот! ерич�! �ского» поведения («таинственности», «загадочности»), высоко ценимых в мире вдохновения, но критикуемых в мире репутации как проявление остракизма по отношению к широкой публике и большинству людей: «Если сообщение, информация слишком эзотеричны, то они затронут лишь наиболее посвященную и образованную часть широкой публики, в то время как остальная ее часть, то есть подавляющее большинство людей, не сможет ни воспринять, ни тем более понять и запомнить что бы то ни было».

В мире репутации протокол о величии строится по принцип� � отождествления. «Великие» люди объемлют в своем величии простых существ, поскольку простые существа отождествляют себя с великим. Так, фанат, поклонник отождествляет себя со звездой. Но люди могут также отождествлять себя с объектами, которые имеют успех, а через них — со знаменитостями, которые пользуются этими объектами и которые демонстрируют их. Так, например, «водитель, довольный своим автомобилем, отождествляет себя со своей машиной и "защищает" ее от критических замечаний со стороны других людей».

Отношение между зна� �енитыми людьми и их публикой выр! ажае�! �ся в терминах влияния. Установить отношение влияния означает привлечь внимание, пробудить интерес, получить поддержку, вызвать волну мнения, вызвать реакцию общественного мнения, убедить, затронуть, информировать, прельстить. Мнение, подверженное влияниям, создает моду. Оно распространяется как слухи через средства коммуникации и придает ценность тем существам, отблеск знаменитости которых падает на других: «Руководству предприятия достаточно пригласить известных личностей... звезд, чтобы весь отблеск их славы упал и на предприят ие». В мире репутации, где все, что считается ценным, незамедлительно становится известным и заметным, люди постоянно сравнивают.

В мире репутации «великими» являются те моменты, когда образы становятся яркими, заметными, запоминающимися, например, на таких мероприятиях, как показы, представления, когда образы предстают во всем своем блеске перед взглядом других.

Существа достигают величия, только если величие является видимым и находится в прозрачном пространстве, доступном для рассмотрения и сравнения. Публичные показ ы, дни открытых дверей — это свое! го ро! да постановки, позволяющие управлять атмосферой, настроением, обстановкой, общим фоном, микроклиматом.

В мире репутации быть простым означает быть банальным (то есть не быть «оригинальным»), «не иметь никакого образа, что обычно означает то, что товар не пользуется никакой популярностью». Быть простым означает иметь расплывчатый образ, испорченный образ, померкнувший образ или утратить образ. Быть простым — это быть «забытым», «скрытым», «сталкиваться с безразличием или противостоянием, одним словом, исчезнуть из виду».

< i>продолжение следует

Foul