Преподаватель гончарного искусства на самом первом занятии объявил классу, что намерен разделить его на две группы. Ученики, расположившиеся в левой части студии, сказал он, будут оценены исходя исключительно из количества проделанной работы, а ученики справа – из качества.

Процедура была простой. В последний день занятий преподаватель принес напольные весы и взвесил работы "количественной" группы: пятьдесят фунтов горшков оценив� �лись на "отлично", сорок фунтов – на "четверку" и так далее. "Качественной" группе требовалось выполнить только по одному горшку – но безупречному, – чтобы получить "пятерку".

В конце аттестации обнаружился любопытный факт: все работы наилучшего качества были делом рук учеников "количественной" группы. Похоже, что в то время как "количественная" группа усердно "штамповала" горшки – и училась на своих ошибках, – "качественная" группа предавалась размышлениям на тему безупречности и в итоге получила не более чем грандиозные теории и груду мертвой глины.

Д. Бе! йлс, Т. Орланд «Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника»
via

Foul