5. Рыночный мир
Сфера экономических отношений не исчерпывается рыночным миром. В основе экономической деятельности лежат как минимум две главные формы координации. Первая из них основана на рынке, а вторая — на научно-техническом порядке. И каждой из этих форм координации соответствует свое испытание реальностью. Рыночный мир часто относят к области субъективного, подчеркивая субъективные желания потребителей и спрос, а научно-технический мир — к области объективного, подчеркивая ограничения, связанны� � с функцией производства. Но рыночный мир не сводится к коммерческим отношениям продавцов и покупателей.
В рыночном мире действия людей движимы желаниями. Желания побуждают индивидов к обладанию одними и теми же объектами — редкими благами, собственность которых отчуждаема. Охарактеризовав достоинство людей в рыночном мире (люди, движимые в равной степени желаниями) и охарактеризовав соответствующие им объекты (редкие блага), мы уже обозначили принцип координации, лежащий в его основе, — конкуренцию. Именно этот принцип опр еделяет обоснования справедливо! сти в рыночных испытаниях.
При соревновании людей, находящихся в отношениях соперничества, споры регулируются с помощью общей рыночной оценки — цены, — выражающей значимость совпадающих желаний.
Объекты, обладающие наибольшей ценностью в рыночном мире, — это товары, которые можно продать и которые имеют сильную позицию на рынке. Великие люди богаты, они владеют миллионами и живут на широкую ногу. Благодаря своему состоянию они обладают всем тем, чего жаждут другие: предметами роскоши, ценными вещами, предметами высшего � �ласса. Богатство людей соразмерно их цене, великие люди знают себе цену и умеют выгодно себя подать, или продать, о чем свидетельствует их успешность. Значение успеха нашло отражение в лексике соперничества: лидировать, быть среди первых, бросать и и принимать вызов, набирать очки, быть в выигрыше.
Рыночный мир реализуется в пространстве без границ и расстояний, где оборот товаров и перемещение лиц являются свободными. У деловых людей большие перспективы. Они отслеживают состояние мировых рынков, ведут международные переговоры по всему миру.
В рыночн�! �м ми�! �е не существует понятия времени. Положение великого не предполагает ни памяти о прошлом, ни планов на будущее. В бизнесе достигают вершин в мгновение ока и так же внезапно терпят крах. В отличие от научно-технического мира, состояние нестабильности в рыночном мире не считается недостатком. Случай может обернуться неудачей. Но из неустойчивого состояния можно извлечь и выгоду. Судьба, как правило, предстает как шанс. Она дарует везение, удачу, если людям, в силу их способности реагировать на меняющуюся ситуацию, удается воспользоваться случаем, извлечь из него выгоду.
Простое положение характерно для людей, которые терпят провал, поражение, проигрывают, погрязают в неудачах. Простые предметы — это предметы, которые, вместо того чтобы вызывать желание обладать ими, вызывают отвращение, отталкивают и от которых отказываются.
Бедный человек, не имеющий возможности по купать или продавать, практически не подпадает под действие конвенции общего блага. Он почти полностью лишен достоинства в рыночном мире. Человеческое достоинство в рыночном мире проявляет� �я в желаниях, невинных, как сама �! �риро! да. «Стремитесь к выгоде! Сэмюэл Джонсон говорил: "Нет на свете занятия более невинного, чем зарабатывать деньги"».
Проявляя свое достоинство, люди приближаются к истине. Интерес — это то, что составляет их истинную мотивацию, их эго. В своем интересе, в своем желании получить удовлетворение человек может быть самим собой. Успех достигается благодаря силе этого желания, силе влечения, любви к вещам. Реальная жизнь состоит из вещей, которые люди хотят приобрести.
Политические философы смогли доказать пользу конкуренции тол ько благодаря обоснованию возможности координации действий людей. Именно на этот принцип, лежащий в основе рыночного града, и ссылаются в настоящее время люди для обоснования справедливости своих действий.
Объект рыночной природы — это предмет, к которому устремлены конкурирующие желания обладания, это вещь желанная, продаваемая, сбываемая, реализуемая на рынке. Качества таких предметов отличаются от качеств предметов научно-технического мира, ценность которых определяется эффективностью, функциональностью.
В рыноч� �ом мире люди свободны и не завис�! �т от ! личных связей (в отличие от патриархального мира), что позволяет им при любой возможности легко вступать в рыночное соглашение, сделку. Субъекты так же доступны на рынке, как и рыночные блага.
Положение великих людей представляет положение простых людей согласно отношению обладания. Цена – это доказательство привязанности других людей к объекту, которым мы владеем. Поскольку все не могут в равной степени удовлетворить свои желания, получив доступ к одним и тем же редким благам, самые богатые воплощают в себе других людей, облад ая объектом желания тех, кто не столь богат и кто лишен этих благ. Миллионеры имеют то, чего жаждут все.
В рыночном мире люди, вовлеченные в испытание, ведут дела. Бизнес предполагает участие как минимум двух индивидов и наличие объекта, о покупке и продаже которого индивиды договариваются. Объект (товар или услуга) способствует установлению связи между людьми: он привлекает их, заинтересовывает. Для сделки необходимо, чтобы люди были достаточно отдалены друг от друга и объект достаточно отстранен от них, чтобы люди могли вступить в отношения конкуренции. При пр�! �виль! ной организации бизнеса деловые люди договариваются о личных встречах, ведут переговоры с глазу на глаз, вдали от влияния других игроков бизнеса. Они соизмеряют должным образом силы друг друга: «Никогда нельзя недооценивать своих конкурентов», с которыми вы находитесь в отношениях соперничества.
Общий характер цены устанавливается благодаря денежному эквиваленту. Деньги — это мера всех вещей, они составляют, таким образом, форму очевидности в рыночном мире. Выгода, прибыль, вознаграждение, результат сделки выражаются в налич ных средствах, деньгах, комиссиях, гонорарах.
окончание следует
Foul