Здравствуйте, Малка. В общем, такое дело. Восемь с половиной лет у меня был любовник. Мы оба несвободны. Сначала бешеная любовь, сумасшедший секс. Потом все стабилизировалось. Меня так никто не любил, хотя пожаловаться на отсутствие внимания со стороны мужиков не могу. И я так не любила никого. Эта связь и грела, и подпитывала. Да, были кризисы, мы расходились, но долго друг без друга оставаться не могли.
А полгода назад расстались. Молча. Расстались от плинтуса отношений – у него были проблемы дома, депрессух а. У него вообще постоянно проблемы дома. Да и депрессуха нередко. Я была обезвожена, буквально, поэтому не смогла перетерпеть, переждать, отнестись с пониманием. Мне на тот момент казалось, что хуже уже не будет. Я ошибалась, конечно. Хуже потом было. Накатывало, только держись. Девятый вал, блин. Айвазовский. Мы потом всплывали на горизонте друг у друга – то он что-то писал в вайбер, то я. Но не срослось. Не совпадали.
Мне его по-прежнему не хватает. Я действительно любила. Со всеми вытекающими. Без пафоса. Но уже так сильно не болит. И нак рывает реже. Я ловлю себя на том, �! �то улыбаюсь чаще. Что боль не такая резкая. Что вижу его, и сердце не рвется. Думаю о нем не каждую минуту, реже. Что, как в игре, поднакопила «жизни».
Бесит вот что. Я чувствую, что все еще живу с ним в одной системе координат. До сих пор. Ось Х, ось Y. Я как будто вижу эти две точки – себя и его. И я уже не заглядываю к нему в соцсети, но по-прежнему живу в одной вселенной, и она такая маленькая. Я знаю, что в это время он занят этим, а в это – наверняка этим. Я чувствую его спинным мозгом. Как отключить этот хренов gps-навигатор? И впервые в жизни у меня нет клина, чтобы выбить одно другим..
Бесит. Убивает. Не хочу. Неужели спасет только время? Как не зависнуть в этой системе координат?


Самое трудное позади. Вы уже оторвались от этого человека. Его еще видно, и еще долго будет видно в иллюминатор.
Но знаете, вы скоро привыкнете к этой части ландшафта. Это перестанет быть домом, который вы покинули, это станет просто одним из домов, которые вы видите там, внизу.
А потом и домов станет не различить.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------! ---------! -------------------

Дорогая Малка,
в который раз сажусь писать вам вопрос. Раньше тоже писала, но в итоге стирала все.
У меня двое маленьких детей и почти полная социальная изоляция. Немного работаю по фрилансу, в целом семью обеспечивает муж (с утра до вечера работает, на руководящей должности).
Муж любимый и любящий, но у меня в подкорке живет мелкий противный страх, что пока я тут отстирываю детские какашки и с трудом нахожу время за собой ухаживать, он влюбится в какую-нибудь молодую-красивую-интересную и уйдет. А я останусь без и мущества, без карьеры, но с двумя детьми. Мне уже тридцать лет, я уже не так молода и симпатична. Кажется, что когда дети вырастут, уже будет поздно начинать жить.
Скажите мне, пожалуйста, что-нибудь обнадеживающее с высоты своего жизненного опыта.


Я не так уж много могу сказать с высоты моего опыта.
Что маленький ребенок очень быстро становится большим, что дети растут гораздо быстрее, чем стареют их матери.
Что в тридцать лет вы не только не состарились - вы еще даже не родились.
Что мужчины влюбляются и уходят не потому, что жена не успевает брить ноги, �! � сов�! �ем по другим причинам.
Что от двоих детей мужчины уходят очень редко - обычно они не уходят, даже если их об этом очень просят.
Что если не бояться что-то потерять - оно не потеряется.
И что пройдет максимум пять лет, и вы даже не вспомните о том, что вас сейчас так тревожит.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте, уважаемая Малка! Несколько месяцев хотела написать в вашу чудесную рубрику, но все никак не могла внятно сформулировать во� �рос. В общем виде он звучит «Как найти себя?» :) Мне 37 лет и я полностью дезориентирована. Три года назад я родила ребенка, а сейчас, когда декрет подходит к концу, обнаружила, что из всей моей личности худо-бедно работает только сегмент я-мама. Сегмент, конечно, хороший и важный, но на полноценную личность ну никак не тянущий. Получилось, что совпавший с рождением ребенка каскад серьезных перемен в жизни (переезд, потеря работы, развод после 16 лет брака, невозможность заниматься любимым хобби) полностью разрушил все то, чем я жила рань� �е. И сейчас при попытке как-то ож�! �вить! прежние интересы, контакты, методы взаимодействия с людьми возникает странное ощущение, что пытаешься влезть в сброшенную кожу. Но взамен-то ничего не выросло! Особенно ярко это видно по одежде – внезапно обнаружила, что 90% моего гардероба выбыло из строя. У меня был довольно-таки молодежный стиль, т.к. выглядела я всегда намного моложе своего реального возраста. Ну и формально-то я в эти вещи и сейчас влезаю, но не чувствую себя в них ни красиво, ни уместно. Рассматриваю каталоги одежды – и ничего не могу даже мысленно примерить на с ебя, все не то, все не соответствует внутреннему ощущению. Внешний образ рождается из образа жизни, а у меня его нет – живу сейчас как человек-функция, аж самой от себя тошно. Что делать, куды бечь, где искать себя? У меня ощущение, что в таком состоянии я ни работу не найду, ни отношения новые не построю, ни вообще ничего хорошего в жизни не добьюсь.

Мало кто проходит эту линьку так компактно. У большинства это растягивается лет на десять.
Вы видели, как бабочка вылупляется из куколки? Крылышки мокрые, скомканные. Сама шатается. � �убов нет. Жалкое, никчемное суще�! �тво. ! А ведь она была такой красивой гусеницей - зеленой, мохнатой, загляденье. Где все это? Где былая красота? Где вкусные листочки? Где быстрые ножки, на которых она так резво ползала? Ничего не осталось, ничего.
А потом проходит десять минут, и...
У вас сейчас идут эти десять минут. Потерпите. Уже скоро.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Малка, какие ощущения должны быть рядом с мужчиной?
Не могу отделаться от чувства, что я "свой пацан", а хочетс� � ощущения принцессы и музы.
Это все от недолюбленности себя самой или так и должно быть? Все хорошо, но а как же трепет во взгляде на свою красотку?
Как-то можно научиться не транслировать образ сестры, с которой можно спать?


Это не образ сестры. Это образ жены.
Женщины, с которой можно не церемониться, потому что все свои.
Этот образ и транслировать не надо. У большинства мужчин это входит в программу.
Типа он исполнил в начале пару реверансов, раз уж так положено. Хотя лучше бы и без этого кривляния обойтись. И дальше у� �е живет как человек.
А вы хоти�! �е, чт! об он мучил себя, как при царском режиме.
Если мужчине нужен боевой товарищ, который еще и дает, когда приспичит - вы его не убедите, что вы фея и муза.
Потому что он хочет любви, тепла и близости, как и любой человек на свете, только для него близость - это окопное братство, а не, скажем, танго при луне.
Короче, дело не в вас, дело в нем.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Малка, а вам приходилось когда-нибудь отказывать клиенту в работе? Ну вот когда уже даже денег от него не хочется? Какие слова подобрать волшебные, чтобы и не обидеть и чтобы отвязался наконец))
Тяжёлый случай попался, с апреля идёт со скрежетом проект (творческий), один шаг вперёд, два назад, у меня запасы красноречия исчерпываются, у него нет. Несколько раз пыталась донести что-то вроде "наши скромные возможности не способны удовлетворить ваши высокие запросы", не помогает, выливается в многочасовые переписки ни о чем. Остановить их возможно только сделав ещё маленький шаг по проекту, который влечет за собо й очередные потоки слов. Времени ! жалк�! � очень(
Наверное нужно еще отметить, что компания у нас востребованная в своей достаточно узкой специализации, параллельно идут десятки проектов, то есть от этого конкретного не зависит абсолютно ничего.
Буду очень благодарна за ответ. Восхищаюсь вами и вашей рубрикой
)

У меня обычно до этого не доходит, но я отлично представляю себе, о чем вы говорите.
Знаете, я и сама не люблю обижать людей, но бизнес есть бизнес, и если затраты превышают выгоду, то это дело нужно прекращать.
Можно, конечно, ждать, когда клиент сам отвал ится, но они обычно как раз самые упорные.
Я бы на вашем месте рассталась бы волевым усилием. Можно наврать что-нибудь любезное, как все это делают. Никто же не говорит - вы, мол, нам осточертели. Все говорят - у нас изменились обстроятельства, бла-бла-бла возможности и в ближайшее время мы вынуждены.
Это только в первый раз трудно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемая Малка,
спасибо за Ваш интереснейший блог!
К сожалению, пропустила В ашу встречу с читателями в Москв�! �. Был! а в отъезде. Планируете ли Вы еще раз к нам приехать и выступить и когда примерно?


Да, я охотно устроила бы такую встречу перед моим ДР, а именно 16.11, потому что этот день мне подходит. Если ее организует издательство - я буду рада. Но ничуть не меньше я буду рада, если ее организует кто-нибудь другой, как это сделала Маша muramur неделю назад (в предыдущем посте у меня есть видео с этой встречи, по-моему, получилось очень мило, особенно учитывая, что снимали только первый час из трех).
------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте.
Иногда мучаю Вас специфическими вопросами. Их можно было бы и не задавать и тем самым пощадить автора рубрики и автора книги-бестселлера 2016-2020.
Но уж больно Вы самобытный и интересный человек, к тому же женщина!
Вопрос: Были бы Вы мужчиной. Нашли бы этот пол (комплексно) более удобным, выгодным, может быть чем-то более интересным для себя? Или Малка Лоренц мужчина - ухудшенная версия жизни.
Прошу Вас кратко и аргументировано (как всегда сообщить) � � своем мнении, но исключительно �! �а се�! �я, а не за весь женский пол пожалуйста.


Нет, я не вижу в этом никакой выгоды и никаких преимуществ. Мужская мода дороже женской, мужская машина жрет в разы больше топлива, мужское здоровье еще более хрупко. Я была бы обязана зарабатывать втрое больше, меня бы мучила гражданская позиция или еще какие-нибудь глупости о смысле жизни, а вокруг завывали бы брошенные мной бабы и были бы правы.
Не думаю, что я была бы сильнее, чем сейчас. А требовали бы от меня еще больше, если такое вообще возможно себе представить.
---------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Малка, здравствуйте! Вы прекрасны, спасибо вам!
Мне ничего не хочется – по жизни, а сейчас, когда дети у бабушки и у меня «отпуск», даже – выходить из дома. Третью неделю я тупо лежу с ноутбуком и куда-то деваю время и оно, конечно, девается, но не понятно, куда. И так его жалко… И себя жалко: вроде живу, но не живу.
Я замужем, муж даже по меркам моего психолога – неплохой человек, у нас двое погодок (3 и 4 года), садика нет и, похоже, не скоро будет. То есть ра! бота�! �т только муж, денег впритык, что тоже угнетает. Но не так сильно, как мантра-мысль, с которой ложусь и встаю: «я ничего не умею, я ничего не могу, я серая мышь, вокруг меня выжженное поле…» И сил преодолеть это поле или засадить его чем-то у меня нет, да и смысла не вижу, потому что: как только, так сразу - то дети, то муж, то родители начинают "тянуть" меня на себя. И снова приходится жить их жизнями, их проблемами и желаниями, забив на себя. А когда я вот так лежу тихонечко и не отсвечиваю, то стресс для меня же самой минимальный: у них нет претензий ко мне, они сразу такие «да-да, ты лежи, отдыхай», и я в общем-то – могу ни о чем не думать, ну только о том, что «я ничего не умею, я ничего не могу, серая мышь, выжженное поле…»
Но Илья Муромец, мне, кстати, 33, належался))
Малка, как чего-то захотеть? Как встать с дивана и начать делать? Как чем-то увлечься? Я и про маленькое хобби, и даже про большое дело. Хотя сперва – как просто встать, просто умыться, сделать маникюр, причесаться, одеться красиво. И чтоб каждый день так..
И, наверное, главный вопрос: как пе� �естать всего бояться? Потому что! я на�! �исала все это и поняла, что «мне ничего не хочется», с которого я начала, спокойно можно заменить на «мне страшно».


Так вы же лежите на диване не потому, что вам лень и неохота. А потому что это единственная поза, в которой вас не бьют.
Это та мертвая зона, где вас не видно и поэтому вас не съедят, есть шанс прожить еще день.
И даже сейчас, когда все тиранозавры ушли на водопой, вам не выйти из этой норы, потому что мало ли что. Так безопаснее.
Мужчины с этой же целью уходят на работу и стараются с нее не приходить. У каж дого своя норка, свое убежище, своя стратегия выживания.
Семья - это банка с крысами, все питаются друг другом. Зачем искать еду, если она рядом, не убежит и сама тебя не съест?
Есть матери, которые сами всех едят - на них никто не посягает, каждый рад сам унести ноги. Вы не из них, вы не хищник, вы пища.
Пищу не съедят только в одном случае - если она выглядит тухлой. На диване вы для них неаппетитны, вы нашли как спастись.
Если все время притворяться мертвой, можно забыть, что вы притворяетесь. Что вы не падаль, а вполне себе бодрый и св� �жий зверек.
Надо просто вспом�! �ить, ! что это не вы. Что это вы нарочно.
Что вы не дохлая, а хитрая и живучая.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Малка, как сделать так, чтобы мой мужик обратно в меня влюбился?
Нет, он говорит, что любил и будет любить всегда, что я одна в его сердце, дарит подарки.
Но он отдалился от меня, я чувствую.
Он ещё сейчас взвалил на себя большой проект, а я его в самом начале не поддержала, к тому же, отговаривала(.
Но это была и есть его мечта, он продолжае� � вести его, и скоро состоится первое событие этого проекта, и станет ясно, состоялся он (проект) или нет. Но он уже счастлив от того, что этим занимается. Я уже тут молчу в тряпочку, стараюсь не мешать и поддержать. Что делать, если это его мечта(
В общем, он утверждает, что "сердце его неизменно", но ощущение у меня, будто он говорит это мне дежурно, а потом снова ныряет в эту свою тему с проектом. А может, вообще он полюбил кого-то другого... Может, просто остыл. Живём-то мы в разных городах.
Знакомы мы четыре года (всё это время он прост� � рыл землю, чтобы быть рядом, что�! �ы мы ! были вместе:), встречаемся год.
В общем, он как будто бы иногда выплывает откуда-то, посылает мне тёплую волну и снова уходит туда, и его как будто нет. Отвечает нехотя, иногда не отвечает вовсе (и у меня накапливается досада от этого, и это очень неприятно).
Неужели он это делает по инерции (тёплую волну), и дальше нас ждёт только равнодушие?


Вы ревнуете мужчину к работе или вам беспокойно оттого, что он не на глазах?
Попробуйте представить, что вы живете вместе. И что у вашего мужчины важное дело. Дело, от которого многое завис� �т. И вот ваш мужчина пропадает днями и ночами и где-то там горит на работе. Но иногда прибегает домой, посылает теплую волну (назовем это так) и снова убегает обратно буквально не застегнувши штанов. При таком раскладе вам будет спокойнее или вы все равно будете дергаться?
Типа он такой путается в штанинах, три телефона звонят одновременно, все его потеряли и проект горит. А вы такая - ты очень изменился! Я чувствую, что дальше нас ждет только равнодушие!
Когда человек занят делом, он пописать-то забывает. А не то что с вами сидеть. Если он успевает теплую волну и даже п! одар�! �и - это говорит о том, что он влюблен как цуцик.
Вы не перестали быть главным делом его жизни. Просто сейчас этих главных дел у него два.
Если бы у вас, к примеру, был младенец, вы бы тоже появлялись в остальном мире, мягко говоря, фрагментарно. Представьте на минуточку - у вас младенец орет на руках, а ваш мужчина приходит с таким заявлением - я, мол, много думал и понял, что ты очень от меня отдалилась! Иногда мне даже кажется, что ты полюбила кого-то другого!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------

Малка, благодарю вас за прошлый ответ на вопрос с дипломом. Стратегия помогла, теперь я имею высшее образование и зарабатываю куда больше :) Мой следующий вопрос в другом.
В ходе работы часто взаимодействую с мужчинами-топ-и не очень-менеджерами, провожу с ними собеседования. Скоро мне предстоит провести такое интервью не в переговорной, как я привыкла, а по инициативе мужчины после рабочего дня на нейтральной территории (в рабочее время никак не может). У меня в таком времени и пространстве до этого только свидания проходи! ли, п�! �этому уже сейчас начинаю чувствовать себя как-то скованно. С этим человеком мне меньше всего хотелось бы двусмысленности. Расскажите, как в деловой среде проходят всякие ужины между противоположным п полом и как вежливо перевести разговор в холодный бизнес-дискурс?


О деловой среде я знаю гораздо меньше вас, но по моим наблюдением, в деловой среде делается дело. И людей, которые встречаются по делу, интересует именно оно. Оно их интересует настолько сильно, что им по большому счету все равно, где его делать и в котором часу ради э того встречаться.
Я ни разу в жизни не видела, чтобы человек думал о каких-то глупостях вроде секса (вы ведь об этом, я угадала?), когда речь идет о таких важных вещах, как деньги. Если вы употребили слово "собеседование", то, видимо, речь идет о найме на работу, причем на какие-то серьезные позиции. Т.е. для этого мужчины речь идет о его доходе.
Уверяю вас, даже если вы разденетесь догола и спляшете на столе - этот мужчина максимум будет недоволен, что вы отвлеклись от темы.
А скорее всего, он вообще этого не заметит.
------------------------- ------------------------------------------------------------! ---------! --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение см. Ответы на пятничные вопросы ч.2

Sigma