Saint-Chamond - 1


Saint-Chamond – был вторым французским тяжелым танком периода Первой мировой войны, выпускался (и применялся с апреля 1917-го года по июль 1918-го). Несмотря на то, что этот танк имел много недостатков, основным из которых являлась его кроткая гусеничная база, при весе самого танка – 23-и тонны, это не помешало в� �пустить их в количестве 400-т штук. Родился танк Saint-Chamond в коммерческом соперничестве с танком Schneider CA1. На танке устанавливалось два типа полевых орудий: 75mm Mle 1897 field gun и Canon de 75mm TR Saint-Chamond (Modele 1915). Была попытка установки 155-мм гаубицы, но из этой затеи ничего не получилось. Экипаж танка составлял 9-ть человек.





Saint-Chamond - 2


Основное техническое новшество или новаторство така Saint-Chamond заключалось в том, что у него было два механика-водителя. Первый (или основной механик-водитель) располагался с левой стороны от орудия. А второй был в кормовой части танка, и брал управление в том случае, когда тр� �бовалось отойти. С правой стороны от второго механика-водителя располагался пулеметчик.

Благодаря короткой гусеничной базе и более длинному по отношению к длине гусениц, корпусу танка, танк испытал большие трудности в преодолении траншей и преодолении препятствий. Это привело к таким негативным реакциям со стороны экипажей в обучении, что это стало особого упоминать�! �я на ! совещаниях во французском Генеральном штабе (с сентября 1917 года):

«Никто не хочет служить на танках Saint-Chamond. Лейтенант de Gouyon, главный инструктор вождения танков Saint-Chamond в учебном центре Марли, публично заявил, что применение этих танков стало практически невозможным для него, чтобы продолжать обучение солдат на этот тип танков. И, поскольку он является членом парламента, то он бу дет настаивать на том, чтобы все танки этого типа снимались с вооружения на следующей парламентской повестке дня».



Saint-Chamond - 3


4-х цилиндровый, карбюраторный двигатель Panhard-Levassor мощностью 90 лошадинных сил, у этого танка располагался в цент�! �е (ко! мпозиции) танка. При весе в 23-и тонны танк разгонялся до 12 км/ч. Но, такую скрость танк развивал очень редко, благодяря своему длинному носу. И во избежание постоянных утыканий орудия в грунт, такн редко превышал скорость 5 км/ч.


Saint-Chamond - 4


На фотографии выше – рабочее место (первого или основного) механика-водителя танка. Можно подивиться первы� �и и весьма не совершенными органами управления гусеничной техники.


Saint-Chamond - 5


На фотографии выше полевое орудие установленное в носовой части танка (конкретно на этом типе): 75mm Mle 1897! field gu! n, особых конструктивных переделок орудие не имело. С полевой пушки просто снимали колеса и сошник (с лафетной части), после чего устанавливали в танке. При этом наводчик орудия располагался, справой стороны от механика-водителя. Два заряжающих были с правой и слевой сторон от затворной части орудия. Орудие вело стрельбу только прямой наводкой.


Saint-Chamond - 6


На фотографии выше рабочее место наводчика орудия. Кроме того, хорошо наблюдается затворная часть пушки.


Zim