Годы идут. Пятнадцати минут славы хочется. Конечно же, надо нарушить табу, о чем режиссер откровенно сообщил в одном из своих интервью. Сказал, всего два табу есть в Европе: религия и Холокост. Подумал, какое нарушить, да и выбрал религию. Почему-то никто из них Холокост не выбирает. Нету очереди за Холокостом. Может потому, что никакого митинга в поддержку тогда бы не было, а были бы требования от тех же самых людей немедленно упечь режиссера по 282-й.
У нас такая свобода т ворчества сейчас, что хоть фекалиями обваляйся. Поэтому проблема для творцов в другом. Они эпатируют, эпатируют, да переэпатировать не могут. Никто не эпатируется, короче. Зевают и отворачиваются. Видел одно дерьмо художника в баночке – видел и все остальные тоже. А что делать-то прикажете? Не романы ж писать, чтобы все читали? Куда податься Тимофею Кулябину? У него до «Тангейзера» было шестнадцать театральных постановок, у него там совокуплялись уже в «Евгении Онегине» в самом начале, он за это «Золотую Маску» полу чил. А Марк Захаров его почему-то ! не приглашал, «Гардиан» интервью не брала, даже в своей среде не многие смогли бы фамилию вспомнить.
Бойтесь не протестов верующих, а вопросов обычных граждан – атеистов, агностиков, представителей любых конфессий. Мы понимаем, что отдельные губернаторы у нас воруют так, что аж шуба заворачивается. Но они хотя бы к нам в душу не лезут и морали нас не учат. А вы пытаетесь, поэтому будут спрашивать: не мошенничеством ли вы там занимаетесь? А Тангейзер ли это Вагнера? Или «Королевский жираф» Кулябина? Рыжие кудри-то примелькаются. Никакие литературоведы умными словами не отмажут. Вы все о цензуре? Да, была цензура, но был и Пушкин, и Достоевский, и Булгаков, и Твардовский. А сейчас цензуры нет, и все, пустыня. Не боитесь, что люди начнут эти две вещи связывать, пытаясь обнаружить там корреляцию?
И последнее. В популярном американском фильме начала девяностых с Ричардом Гиром и Джулией Робертс в главных ролях речь идет о чистой и светлой любви миллиардера к проститутке, уличной девке. Что делает миллиардер? Везет � �вою любимую на частном самолете ! в опе! ру. Это – главное богатство, не миллиарды. Дают Травиату Верди. С тем же сюжетом: любовь, так сказать, принца и куртизанки. И опера эта служит точкой отсчета, моментом истины – проститутка вновь обретает самоуважение. А что увидела бы героиня Джулии Робертс в современной трактовке «Травиаты»? Сиськи, письки, простите? Разнообразный секс? Фактически свою же улицу?
Оставьте порнографию порнографам. Там тоже есть свои премии. Есть желание – меняйте профессию.
© Ольга Туханина

Velmo