Во поле березонька лежала
Игорь Поночевный, СПб
У нас не пикник, у нас – шашлык. Поехать на природу, в каменоломню какую-нибудь, речку, затопленную мазутом, развалины завода или на кладбище. Чтобы кругом - необъятные просторы, подчеркивающие величие предстоящего ритуала.
Там выложить всё это из багажника, открыть двери машины, потому, что в них - колонки, и включить на полную громкость, чтобы вся природа кругом тоже приобщалась. Даже которые не хотят. Потому, что музыка у нас очень хорошая и душевная. Потом надо всем сразу принять, чтобы согреться. Все-таки, страна северная, и даже на майские может и мороз ударить, а когда и снег выпасть. Что, конечно, не повод к отмене непременного ритуала.
Для костра пойдет вон, та береза которая из общей толпы выделяется. И чтобы привести окружающий пейзаж к благопристойному виду, мы эту оппозиционерку на дрова порубим. А коли забудем, как обычно, дома топор, то придется её ножами и руками ломать, показывая дамам свою мужскую удаль. И после получаса мытарств бросим это неблагодарное дело, и возьмемся за другую березу, которая посуше.
Когда весело затрещит костер от брошенных в него пустых бутылок, то можно уже приниматься за мясо, и натягивать его, выдержанное три недели в майонезе (две - в магазине и одну дома), на шампуры. Нетвердые от водки руки, скользя по свиным жилам, перепачкают и свою и чужую одежду, и потому придется нам раздеться топлес, хвастая золотыми крестами на кучерявых грудях.
Хоть и взято всегда будет про запас, а как обычно – не хватит на самом главном, когда поднимут тост за Победу. Поскольку дело это святое, постольку самые пьяные сядут в таком случае за руль и, засвистев молодецким посвистом, отправятся за тридевять земель на поиски добавки. И если повезет, то будут остановлены грабителями в мундирах, а коли нет – кончат геройской смертью в к! анав�! � на обочине.

Рисунок Алеши Ступина
Djil